Геотекстиль круглый стол "Дороги и инновации" 01.12

24.07.2013 Татьяна Викторовна СНЕЖКО


- За последние годы, по мнению экспертов, на рынок геосинтетических материалов вышло более 30 новых игроков. Ощутили ли вы на себе такой рост? Можно ли говорить о стабилизации численности участников рынка в ближайшей перспективе? Или возможны сюрпризы?

Т.В. Снежко: — По собственным экспертным оценкам и данным последних маркетинговых исследований рынка, большую часть игроков составляют компании, осуществляющие перепродажу материалов. Яркий пример тому — результаты запроса в поисковой системе «Яндекс» по слову «геотекстиль», только две из двадцати компаний, находящихся на первых позициях, — производители.  а из перепродающих компаний лишь 1/3 действительно являются игроками, то есть занимаются продвижением продукта и его популяризацией, реально разбираются в том, какой именно материал они предлагают. Поэтому вести речь о действительном росте числа поставщиков, тем более о каких-то сюрпризах на рынке геотекстиля, в ближайшие годы не стоит. Но изменение структуры рынка в целом, как на уровне производителей, так и на уровне продавцов, действительно произошло. в 2005–2009 годах были запущены несколько новейших производственных линий по выпуску нетканого геотекстиля, в частности и на нашем предприятии (2009 год). Это выделило основную пятерку игроков рынка производителей и позволило значительно повысить планку уровня качества. Соответственно, улучшили показатели продукции и компании, ответственно относящиеся к своим материалам. Стандартной практикой стало общение с проектными и исследовательскими институтами по вопросам разработки материалов с особыми характеристиками. Изменилась и структура продаж геотекстиля. Большие заказы для крупных объектов производители и подрядчики стараются выполнять напрямую, минуя посредников, а мелкие остаются региональным перепродающим структурам.

 Строительство дорог   Засыпка полотна   Габионы

В последнее время с различных трибун много говорилось о необходимости приоритетного продвижения на рынок высококачественных геосинтетических материалов российского производства. Удалось ли, по вашему мнению, хотя бы в какой-то мере перейти от слов к делу?

Т.В. Снежко: —  необходимость производства и продвижения только высококачественного геотекстиля — приоритетная идея развития нашей компании, которая в последнее время получила определенную поддержку на самом высоком государственном уровне. В частности, мы обратились с официальным письмом в  министерство транспорта РФ с просьбой о включении в «транспортную стратегию РФ на период до 2030 года» мероприятий для стимулирования применения отечественного геотекстиля на объектах транспортного строительства. В ходе общения с представителями минтранса были получены разъяснения по поводу дальнейших действий, которые необходимо осуществить производителям.  конечно, процесс принятия такого рода и уровня решений длительный и непростой, но мы будем принимать в нем участие до самого его завершения. Кроме того, продвижение качественного материала зависит от  самих производителей. мы, в частности, пошли на прямой контакт со специализированными проектными и научно-исследовательскими институтами: на протяжении последних трех лет мы ведем с ними совместную работу по разработке особых видов нетканого геотекстиля с улучшенными фильтрующими и механическими показателями.

 Засыпка полотна ГМ   Засыпка рва   Георешетка

Какими должны быть методы стимулирования проектных и строительных организаций, которые бы реально способствовали более широкому внедрению инновационных геосинтетических разработок?

Т.В. Снежко: — С 2008 года наша компания проводит для проектировщиков и строителей циклы семинаров, на которых подробно рассказывается о характеристиках геотекстиля и эффективных моделях его применения в различных армогрунтовых конструкциях. По опыту проведения таких мероприятий мы сделали вывод, что самым эффективным инструментом внедрения новых материалов и разработок является именно прямой контакт как с разработчиками нормативной базы, так и с проектировщиками. Последним, в частности, помогаем в подборе геосинтетических материалов для конкретного объекта.

Улучшенная фильтрация ГМ   Установленная георешетка на склоне   

-Традиционный вопрос —  о ближайших перспективах развития. Способен ли намечающийся весьма значительный рост объемов автодорожного строительства и ремонта сподвигнуть рынок геосинтетики на серьезные качественно-количественные изменения?

Т.В. Снежко: — Рост количества объектов дорожного строительства вкупе с действиями производителей геотекстиля по продвижению и популяризации новых материалов, конечно, будет иметь положительный эффект. Произойдет ужесточение требований к геосинтетическим материалам в части физико-механических характеристик, экологической чистоты. не стоит забывать и о расширении сфер применения геотекстиля в дорожном строительстве. Сейчас это в основном армирование оснований и откосов, дублирование других материалов: геоматов, габионов (в данном случае это эксплуатация только динамических характеристик геотекстиля — устойчивости к разрыву, на сдвиг). но не за горами использование тех же материалов, но с другими целями, например создание нестандартных, удерживающих грунт конструкций (берегоукрепительных и пр.), фильтрующих и дренажных специализированных систем. В силу последних тенденций развития рынка нетканого геотекстиля можно уверенно утверждать, что в ближайшие 5 лет стоит ожидать ежегодный рост потребления геоматериалов на примерно 13–15%.

Более подробную информацию об ответах др. организаций вы можете получить скачав документ ссылка тут