Круглый стол Мир Дорог 08.12

02.07.2013 Заголовок На вопросы отвечали


– Какие материалы для укрепления откосов транспортных сооружений вы предлагаете? Что гарантирует  качество ваших материалов и долговечность конструкций?

Мир Дорог 08.12

Т. В. Снежко (ООО «НИПРОМТЕКС»): – ООО «НИПРОМТЕКС» производит нетканый геотекстиль (ГТ) на новой технологической линии. Принцип скрепления волокон – иглопробивной, из штапельных (резаных) волокон. Для дополнительного упрочнения применяется термоскрепление. Предприятие располагается в г. Железногорске Курской области. Главным принципом по определению типа сырья  для изготовления геотекстиля в нашей компании является выпуск полотен с оптимальным сочетанием фильтрационных и динамических характеристик, поэтому все материалы производятся только из 100-процентных полиэфирных волокон. Это обусловлено более высокими эксплуатационными характеристиками полиэфира – волокна не реагируют на УФ излучение, экологичны, устойчивы к длительным динамическим нагрузкам. Гарантия качества продукции ООО «НИПРОМТЕКС» – сертификат ISO 9001-2000 и СТО, одобренное РосдорНИИ.

– В чем заключаются особенности технологии проведения работ? Когда выбор ваших материалов и технологии оптимален?

Т. В. Снежко (ООО «НИПРОМТЕКС»): – Основная особенность работ по укладке геотекстиля на основание – скрепление полотен и технологические выпуски полотен за границы конструкции. Зачастую производители работ упускают эти моменты из поля зрения. Если установить материал без соответствующего нахлеста (без сцепления полотен между собой), то со временем, динамические нагрузки и перепады влаги в конструкции приводят к сокращению срока эффективной работы геотекстиля Т. е. распределение нагрузки и влаги проводится в границах конструкции неравномерно, что приводит к пучению и разрушению покрытия. Применение нетканых геотекстильных материалов оптимально в дорожном строительстве – для армирования оснований, откосов, разделения разнофракционных слоев дорожных конструкций, дублирования других геоматериалов (геоматы, габионы). При отдельном использовании геотекстиля для армирования используется устойчивость материала к долговременным динамическим нагрузкам, при дренировании – капилляропрерывание и повышение устойчивости дренажных конструкций к заиливанию. В каждом из этих случаев подтвержденный рост эффективности конструкции составляет не менее 15%.

– Что вы можете сказать о  применяемых вами методах расчета местной устойчивости откосов и защиты их от эрозии при применении геосинтетических материалов?

Т. В. Снежко (ООО «НИПРОМТЕКС»): – Методики расчета грунтовых конструкций, их основные положения, за последние годы постоянно совершенствуются. Как и стандарты, регламентирующие характеристики геосинтетиков и сферы их применения. 

– Что мешает более широкому применению технических решений по укреплению откосов на основе геосинтетических материалов? Какие проблемы нуждаются в решении и кто их должен решать? 

Т. В. Снежко (ООО «НИПРОМТЕКС»):– Широкое применение технических решений с использованием геосинтетических материалов сдерживают неполная информированность проектных структур о действительной эффективности геотекстиля и других полимерных конструкционных материалов и длительный срок разработки проектов. К тому моменту, когда начинается строительство, проходит 2-5 лет. А за это время либо меняются нормативные требования к материалам в целом, либо меняются условия требований проекта, либо появляются новые, более эффективные материалы. И для подстраховки проектировщики применяют устаревшие, стандартные решения. Существенный вопрос в расширении применения ГТ и геосинтетиков в целом  – некачественная продукция. Зачастую в погоне за уменьшением стоимости ГТ подрядчик просит поставлять полотна меньшей плотности или состава, отличного от проектных характеристик.  Кроме того, нужно ограничить права иностранных производителей на российском рынкеи дополнительно лоббировать интересы отечественных компаний. Проблемы расширения применения технических решений с применением – разноплановые. И решение их возможно только при тесном сотрудничестве проектировщиков, дорожников, государственных структур.

Более подробную информацию об ответах др. организаций вы можете получить скачав документ ссылка тут