СОЮЗЛЕГПРОМ. Маркетплейсы - актуальный инструмент продаж для отрасли
Маркетплейс - это хороший инструмент для сбыта товаров или услуг. Их популярность растет очень быстро, и им по силам занять основную долю рынка электронной коммерции.
Этот и другие вопросы были рассмотрены в ходе онлайн конференции СОЮЗЛЕГПРОМа с представителями крупнейших онлайн магазинов, "Беру", "Wildberries", "Goods". Благодаря переходу всего мира в режим самоизоляции, российские онлайн торговые площадки за первое полугодие 2020 года существенно увеличили объемы продаж. Объемы дистанционной торговли возросли более чем в 4 раза, причем доля товаров текстильной отрасли в этом объеме более 50%. Такая ситуация обнажила целый ряд проблем: сокращение объема импорта, неготовность части российских производителей к поставкам своей продукции для онлайн продаж, отсутствие в РФ производства целого ряда материалов и комплектующих для производства обуви и одежды. Импортозависимость по прежнему тормозит развите отрасли, как и недопонимание участниками текстильной отрасли механизма работы маркетплейсов, сложность логистических, финансовых и маркетинговых цепочек.
Представители маркетплейсов в ходе общения транслировали свои пожелания к установлению сотрудничества, требования к формату товаров, механике поставок. Существенным преимуществом электронной торговли можно назвать сокращение затрат на рекламу и продвижение, ускоренный вывод новых видов товаров на рынок, сокращение цепочки "производитель" - "покупатель".
Онлайн продажи текстильных товаров для текстильной отрасли в ближайшее время должны стать приоритетным инструментом. Это касается одежды, обуви, спальных принадлежностей, домашнего текстиля, товаров для уборки. Конечно, предстоит большая работа по доработке товарных предложений и форматов взаимного сотрудничества, но реалии диктуют именно такой сценарий развития отрасли.