Геотекстиль круглый стол "Дорожная держава" 04.11

24.07.2013
Татьяна Викторовна СНЕЖКО


– Какие современные материалы используются в конструкции укрепления конусов мостов и путепроводов для защиты от эрозии и обеспечения долговечности в условиях воздействия агрессивных сред?

"Дорожная держава" 04.11

Татьяна СНЕЖКО: – Применение новых видов конструкционных материалов в дорожных конструкциях за последние 3-5 лет заметно возросло. Различные виды геотекстильных материалов применяются в качестве армирующих, дренирующих, разделяющих прослоек в грунтовых конструкциях. ООО «НИПРОМТЕКС» является производителем нетканого геотекстиля ГЕОМАНИТ. Материал производится на новой технологической линии, запуск которой был осуществлен в 2009 году. Выбор оборудования для производства геотекстиля проводился исходя из оптимальных характеристик материала – высокая длительная устойчивость к разрыву при стабильном показателе водопропускной способности. Нетканый геотекстиль ГЕОМАНИТ Д и ГЕОМАНИТ ДТ применяется в мостовых и укрепляющих конструкциях как армирующий слой в разнофракционных слоях (на контакте с грунтом) и как дренирующее покрытие в комплексе с сетчатыми, решетчатыми и габионными материалами. Высокая устойчивость ГЕОМАНИТа к длительным нагрузкам и агрессивным средам подтверждена испытаниями в лаборатории геосинтетики РОСАВТОДОРа и НИИ НМ.

– Каким образом производится выбор геотекстильных материалов? Какие конструктивные решения принимаются (в зависимости от природно-климатических и геологических условий местности) при проектировании и строительстве мостов, путепроводов и водопропускных сооружений?

Татьяна СНЕЖКО: – Выбор геотекстильных материалов для применения в дорожных конструкциях проводится исходя из физико-механических характеристик грунта, интенсивности расчетных нагрузок и срока службы конструкции. В силу того, что зачастую проектировщики не обладают полным спектром информации по геосинтетическим материалам, не учитывается устойчивость различных типов полимеров к химическим и климатическим особенностям грунта. Так, геотекстиль из полиэфирных волокон более устойчив к щелочным средам и низким температурам. Примером тому может служить применение материала ГЕОМАНИТ на объектах строительства компаний ТНК ВП в районах Ненецкого АО, на сложных грунтах. Кроме того, существенную роль в подборе материалов играет способ их производства. Полотна произведенные из штапельных волокон имеют структуру с улучшенными гидравлическими характеристиками. Это обусловлено тем, что в процессе формирования полотна, основной пласт многократно прокалывается иглами специальной конструкции, формируя каналы для прохождения влаги. Поэтому геотекстиль, не подвергнутый дополнительному термоскреплению, имеет оптимальные характеристики для конструкций, в которых требуется перераспределение избыточной влаги. Кроме того, на размер пор, а значит и на водопропускную способность значительно влияет размер волокон и их длина. Компания ООО «НИПРОМТЕКС» в данный момент проводит разработку материала с оптимальными гидравлическими характеристиками, первым шагом на пути к этому является проведение испытаний материала ГЕОМАНИТ в ВНИИГ им. Веденеева.

– Каково отношение мостовиков к использованию полимерно-композиционных материалов в конструкциях мостовых сооружений и пешеходных переходов?

Татьяна СНЕЖКО: – Прямого опыта сотрудничества с мостостроительными компаниями у нас нет, но есть ряд объектов, в которых ГЕОМАНИТ применялся для усиления оснований мостовых конструкций.Также мы готовы предоставить образцы и любую информацию по нашим материалам проектировщикам и подрядчикам. Возможен выезд специалиста по материалу на объект для консультаций по монтажу. Кроме того, мы готовы предоставить безвозмездно услуги по проведению исследований геотекстильных материалов в собственной лаборатории.

– Насколько активно участие мостовиков в разработке нормативно-технических и методических документов по применению геосинтетических материалов в строительстве мостов, путепроводов и других сооружений – речь идет о гармонизации со стандартами ИСО, ЕN, DIN, ASTM в условиях вступления России в ВТО и создании единого экономического пространства 3-х государств?

Татьяна СНЕЖКО: – Наша компания уже прошла процедуру сертификации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001 – 2000. Интересно, что при контактах с проектными институтами основным документом, по которому мы сотрудничаем, является технический стандарт организации и ОДМ. Пока сертификат ИСО не является опорным при выборе конкретного материала.

Более подробную информацию об ответах др. организаций вы можете получить скачав документ ссылка тут