Геотекстильные материалы круглый стол "Мир дорог" 04.11

24.07.2013 Закономерный рост На вопросы отвечают


– Где целесообразно использовать ваши материалы и почему? Какой экономический и технологический эффект дает их применение? Какими должны быть критерии научно-технического обоснования эффективности применения ГСМ в слоях асфальтобетона и в основаниях дорожнойодежды?

А. И. Ефимов (Группа компаний «МИАКОМ»): – Целесообразность и область применения ГСМ определяется в каждом конкретном случае на основании прочностных и технико -экономических расчетов. Примеры применения можно найти в буклетах Группы компаний «МИАКОМ». Применение ГСМ позволяет повысить надежность и прочность слабых грунтовых оснований. Опыт дорожного строительства показал, что армирование ГСМ нижней части основания позволяет снизить объемы земляных работ (исключение в ряде случаев необходимости удаления слабых грунтов, сокращения расхода привозных грунтов), уменьшает расход дорогостоящих строительных материалов (асфальт), расход инертных материалов, тем самым сокращая сроки строительства. Устройство прослоек также исключает (уменьшает) взаимопроникновение крупнозернистого материала в нижние слои основания. Применение ГСМ также позволяет применять местные малопрочные материалы, уменьшать сроки и стоимость строительства. В настоящее время практически ни один проект не обходится без применения геосинтетических материалов, количество применяемых материалов год от года растет. Наибольший технологический и экономический эффект от применения геосинтетических материалов достигается при строительстве в тяжелых гидрогеологических условиях и в районах, где существует нехватка качественных строительных материалов (щебень, песок).

Какими критериями надо руководствоваться при работе над инженерным обоснованием выбора прочностных характеристик и геометрических размеров ячеек георешеток различного вида для армирования асфальтобетона?

П. А. Родионов (руководитель проектного офиса «Геосинтетика» ООО «СИБУР»): – Из всего спектра геосинтетических материалов, применяемых для армирования дорожныхпокрытий, при всех равных условиях и характеристиках наибольшая эффективность достигается с использованием материалов, имеющих дополнительные позитивные качества:

• низкую долговременную ползучесть материала;
• жесткую структуру ячеек армирующего материала;
• структурно-технологическую подложку, объединяющую силовой материал в единый композит;
• обязательный светлый фон материала подложки.

Кроме того, есть ограничения по сырью для геоматериалов, в частности при армировании асфальтобетонных покрытий нецелесообразно использование стекломатериалов ведь температура плавления стекло волокна порядка 1000°С и необходимой адгезии с асфальтобетонной смесью просто не может быть. Правда, производитель уверяет, что данная группа сеток пропитывается специальным составом, улучшающим адгезию с асфальтобетоном, но, исход из теории механики полимеров и стекловолокна, это вряд ли может происходить, т. к. исходные материалы данных групп в классификации находятс в слишком разных классах (в зависимости от происхождения, химического состава и строения основной цепи в зависимости от топологии макро молекул). Следует также учитывать, что в условиях резкоконтинентального и влажного климата полная деградация стеклянных волокон проходит за 1,5– 2 года. Хорошо известно, что армирование асфальта требует полимеров с высокотемпературной стойкостью: действительно, с измененными вяжущими во время уплотнения смесь достигает высокой температуры (140–150°С и выше). По этой причине можно сделать вывод, что необходимо использовать, по крайней мере, геосинтетики из РР полипропилена или РЕТ полиэстера.

Более подробную информацию об ответах др. организаций вы можете получить скачав документ ссылка тут